А чего там, почему бы не рассказать историю открыто %) О том, что происходит с моей стороны экрана.
В общем, так сложилось, что Лига - сайт на написанном вручную движке, а я сейчас - её единственный кодер. При основании у Лиги было, кажется, четыре кодера, а при мне однажды было два с половиной, но сейчас я одна. Однако это не самое важное занятие на сайте: курирование разделов (см. Чем можно помочь Лие?) куда важнее. Доказывается тем, что подавляющее большинство сайтов работает на готовых движках, в которых админы могут изменить разве что графику и названия разделов.
Также Лига традиционно сайт, на котором админы постигали искусство веб-программирования. Страницы, доставшиеся мне пять лет назад, зачастую содержали код не лучше, чем написанный мной через месяц после этого, тоже в качестве новичка. Действительно продвинутого кодера у Лиги ещё не было, либо он никак не проявил себя. И это нормально: фансайт же. При хорошем развитии он превращает людей в профессионалов, а не начинает с ними.
Как я выбираю, чем заняться на Лиге. У меня всегда есть несколько проектов, которые делят моё свободное время. (Недавно я наконец получила тонну свободного времени! До этого около двух лет я имела только немного свободных денег.) Эти проекты - Лига, ВикиФур и ролевая вики. Сейчас есть ещё один - перевод ролевой игры Pathfinder. Я стараюсь делить время между ними примерно поровну. Для Лиги у меня выстроен график приоритетных дел, где важные, но незаметные или скучные обновления чередуются с интересными и заметными, но не столь важными. Работа (особенно добровольная) всегда движется быстрее, когда увлечён делом. Нужно разогнаться на интересной задаче, чтобы решить скучную. На данный момент интересная задача - это обновление раздела неофитов, а скучная - интеграция с вики и баги. Почему были выбраны именно эти задачи: потому что новому поколению неофитов придётся очень кстати давно обещанный редактор, а интеграция с вики позволит редактировать информационные разделы.
Кроме текущих проектов, есть ещё текущий отдых. Можно работать без отдыха, но это лишь откладывание отдыха на потом. Отдыхая, я читаю книги, смотрю видео, участвую в ролевых играх, в последнее время - рисую. Хотелось бы также вернуться к написанию рассказов. Строго говоря, время, которое я трачу на код Лиги, я бы часто с бОльшим удовольствием потратила на традиционные покезанятия: творчество, игры. Надеюсь, в ближайшем будущем я научусь совмещать.
Могла бы я делать больше? Только превратив добровольный труд над фансайтом в отягощающую работу, заодно бросив другие важные для меня проекты и занятия. Когда команда сайта работает над ним не покладая рук, это заслуживает всяческого уважения, но вряд ли следует ожидать или требовать это от каждого сайта. Однако: чаще всего с текущими задачами можно помочь. Даже с кодом теперь можно помочь - новый движок сайта разрабатывается как открытый проект. Обновления, позволяющие больше делать по сайту всем сообществом, для меня наиболее приоритетны.
Могла бы я что-то делать иначе? Например, забыть про обновление неофитов и заняться размещением покеновостей? Забить на вики и пойти чинить все баги, а не только критичные? Да, но в таком случае мне задали бы такие же вопросы ("не могла бы ты забить на баги и обновить раздел неофитов?"). Лига сложилась неспециализированным сайтом, так что у многих разные пожелания к ней. Но опять же - во многих разделах можно помочь самостоятельно, и я стараюсь увеличить возможности для такой помощи. Мой кодерский ресурс - всё-таки ресурс одного человека, которому покемир не объять.
Мог ли у Лиги быть другой кодер и админ? (Точнее, обращённый ко мне, этот вопрос звучит так: Не отдашь ли ты Лигу мне или моему другу?) Вы действительно можете присоединиться к работе над сайтом и реально увеличить кодерское время, затрачиваемое на неё, если поможете с проектом движка Entlink. Если вы состоявшийся веб-кодер, работать с грамотным движком будет гораздо эффективнее, чем с текущим наполнением Лиги. Ну, а если ещё не состоявшийся, то вмешательство приведёт только к усложнению клубка кода.
Мораль здесь такова. Если вы переживаете за сайт, предлагайте помощь или советы - практичные для текущих условий сайта. Если переживаете и ничего не предлагаете, то перечитайте этот текст и подумайте, что бы всё-таки можно было предложить.
Меж тем последние полгода я урывками работала над боевым движком - не конкретно для покебоёв, а основой, на которой можно нарастить походовые бои самого разного характера. Это было бы огромным подспорьем в создании интересных игровых разделов сайта. Эта основа сейчас готова примерно наполовину.
Так как сейчас я стараюсь вести такие проекты в открытую, то получившийся код залит на GitHub. Даже не знаю, достойно ли это нещадной критики или всё-таки получилось как-то нормально. Конструктивные отзывы, идеи и помощь с решением проблем - то, чего я хочу добиться открытыми проектами. К сожалению, из документации только комментарии на английском, что я исправлю как-нибудь потом.
О Хаос, как же я наслаждаюсь свободным временем *_* Правда, конкретно с задачами на Лиге пробукс идёт, но в других областях я успеваю столько, сколько уже больше полугода не успевала. Могу писать статьи в разные вики. Могу делать переводы. При этом могу проводить время с друзьями и просто читать книги - не приходится забивать на статьи и переводы.
Правда, в последнее время будят по утрам и мешают спать, но это значит, что когда режим сна придёт в норму, я смогу больше. И Лигу, и движок Entlink, и умные записи в журнале (на LJ, но я буду отсюда линковать), и больше переводов... А потом мне что-нибудь из этого надоест, и я заменю это играми и дзю-дзюцу. Мир возможностей!
План работ несколько отсрочен тем, что сегодня, завтра и послезавтра мне нужно натренировать мою замену на работе - но я этим человеком очень довольна.
Открытия сегодняшнего дня:
1. В "How to Train Your Dragon" на DS очень крепкая боевая система! Не знаю, порт это или оригинальная игра, но она заставляет желать, чтобы покемоны у неё что-то позаимствовали. Конкретно - у каждого дракона не четыре, с десять атак сначала, и позже можно изучить новые, прокачивая их согласно дереву атак. В бою доступно шесть атак, набор можно менять за единицы энергии. Очерёдность хода реализована с помощью этих самых единиц энергии: в "тик" энергия обоих драконов увеличивается на 1, когда заполняется - можно атаковать. Атака отнимает столько энергии, сколько она стоит. Таким образом быстрые атаки позволяют атаковать чаще противника. Но главное - сами атаки. Они выстроены в очень крепкую тактическую систему, и каждый вид драконов имеет не просто персональную тактику, а много тактик благодаря обилию атак. Это совсем не то, что обычно пихают в покеподобные игры - тупо наборы ранящих атак с разной сопротивляемостью типов и стандартными эффектами. И внешность драконов широко настраивается. Вот ради таких игр и хочется иметь раздел монстрятника в вики - чтобы узнавать о них.
2. В промежутке между работой начала читать завалявшуюся у меня книгу "Андроид Каренина". Это книга из той же волны, откуда оригинал "Линкольна - охотника на вампиров". Объединение "Анны Каренины" (которую я не читала) и мира стимпанка. Насколько я понимаю, текст наполовину совпадает с английской версией "Анны Каренины", наполовину изменён и дописан автором. Неудивительно, что на Западе любят русскую классику и романтически представляют по ней Россию! Перевод местами неуклюж, но читается захватывающе. Судя по всему, зря я в школе пропустила эту книгу (или зря её давали так рано, надо было в старших классах).
Наконец-то! Вчера был мой последний рабочий день, а сегодня - первый свободный. Выспаться ещё не успела, но на душе уже легче. Ожидание этого, казалось, никогда не закончится. Но теперь у меня не должно быть недостатка в свободном времени.
Теперь я буду (помимо Лиги):
* Читать книги и комиксы.
* Смотреть сериалы и аниме.
* Переводить ролевые материалы, комиксы и, может быть, рассказы.
* Рисовать, писать рассказы, делиться опытом, придумывать.
* Играть в видеоигры, настольные игры и ролевые игры.
* Займусь веб-разработкой в своё удовольствие.
* Вернусь на дзю-дзюцу
* Посещу отца в Нью-Йорке.
Пожалуй, для всего этого времени всё равно не хватит, но насколько больше я успею!
Конкретно для Лиги, как только очухаюсь (то есть на следующей неделе), планируется следующее:
* Исправить баг в питомцах и баг в приключениях. Редактирование наград для модеров.
* Совместить наконец вики и Лигу. Я не решалась приняться за эту тонкую операцию, пока не высплюсь.
* Новый турнир.
* Обновления в творческие разделы: пользовательские конкурсы (те самые), наконц-то работающие серии (весь функционал, задуманный для статей, плюс возможность многих авторов и разных типов работ в серии), "направления" и "проекты".
* Затем я хочу уделить внимание открытому проекту движка, который сможет заменить текущий движок Лиги (и стать удобной основой для многих сайтов). Так как проект будет открытый, вы сами сможете почитать его принципы и, возможно, помочь.
Прошу прощения за долгое отсутствие. Теперь я вернулась %)
Во-первых, точно известно, когда я наконец освобожусь: 17 августа - последний рабочий день. После этого я долго-долго буду вольна заниматься своими увлечениями. От полугода до двух лет, особенно если удастся влиться в инди-разработку и совмещать увлечение с заработком %) Но первые несколько месяцев - это Лига и другие сетевые проекты.
Во-вторых, сегодня мне снился сон о покемонах. Мне снилось, что я на Лиге прочла о нескольких современных сериях, и они сильно отличаются от старых. Что они в такой более характерной анимешной манере, скорее как мувики. Там был открыт новый тип покемонов - то ли гости из мномерной реальности, то ли всегда существовавшая параллельная ветвь развития... Они в основном белёсые и гораздо больше похожи на реальных древних животных, как ракоскорпионы, насекомые, саламандры. У них гораздо более сложные эволюционные связи, выходящие за привычные рамки двух эволюций. Рачок эволюционирует в рачка побольше, потом в стрекозу, потом может эволюционировать в одно или другое, его последующие эволюции - тоже ветвятся... Оказалось, что Мьюту и лугия (и хо-о) - представители этого типа покемонов, и вот почему они похожи. В смысле, Мьюту на лугию, а не на хо-о... И это также объясняет их более глубокий, серьёзный характер поведения.
А потом я во сне прочла ещё одну серию покемонов, которую все раскритиковали потому, что там не было ни боёв, ни приключений, ни ловли, ни покеболов... Она состояла в том, что Эш спрашивал у покемона-гномика (из этих), хороший ли твиттер свитер он связал для Мисти в подарок O_o
В чём смысл? Мне часто снятся вещи, которых недостаёт при текущем образе жизни. Я скучаю по Лиге.
В общем, рабочее время... Просыпаешься рано, уходишь на работу, на работе много работы, возвращаешься с работы сонная, через несколько часов засыпаешь, на выходных - тот же недосып из-за кривого режима :\ Следующий апдейт, который я хотела сделать для Лиги - это полностью редактируемая вики на страницах Лиги со сквозными логинами, но это требует хирургической операции по объединению баз данных аккаунтов. Боюсь ошибиться. Если выдадутся выходные с ясным сознанием - тогда сделаю.
Такой режим предстоит мне примерно до середины августа, поскольку с работы я ухожу. Расстройство сна из-за неё - одна из причин. Пока что постараюсь загрузить какой-нибудь арт и написать какие-нибудь фанфики. Постараюсь, но пожелайте мне всё же удачи - не так-то просто создавать вменяемое творчество, когда клюёшь носом. Разве что в журнале можно писать без остановки %)
Захотелось написать о том, чем каждый может помочь Лиги. Лига уже много лет - сайт, идущий по пути Web 2.0, хоть и неуклюже. Иначе говоря, это сайт, создаваемый пользователями. Иначе и быть не может - несколько человек не могут создать столько, сколько создаёт сообщество.
Так что я хочу перечислить вещи, которыми можно помочь сайту.
1. Просто быть с нами. В каждом сообщество 10% людей создают 90% информации, но без остальных 90% людей, которые в основном читают, комментируют и обсуждают, не было бы смысла и создавать всю эту информацию.
2. Быть позитивным. Ничто так не бьёт по сообществу, как внутренние раздоры. И никак правила не создадут дружественную атмосферу так, как это делают сами люди. Всего лишь поддерживая дружественную атмосферу, вы сильно поможете сайту %)
3. Делиться впечатлениями. Лига - сайт для покефанов, куда, по задумке, покефаны приходят узнать полезные вещи и повстречаться с другими покефанами. С кем ещё можно обсудить тонкости игры 1995 года или проблемы перевода серии?
4. Самовыражение через творчество и создание материалов. Труд из-под палки чаще всего выходит корявым, но если делать то, что нравится - получится быстро, увлекательно и, при любви и старании, качественно. Кому-то нравится рисовать фанарт, кому-то - писать руководства, кому-то - быть объективным критиком. И всё это становится наполнением сайта.
Дальше начинаются более сложные занятия.
5. Курирование разделов. Модером для этого быть не обязательно - каждый может взять раздел под своё крыло. Для этого надо следить за обстановкой, обнаруживать и рассказывать о багах, предлагать новые фишки, быть инициативным и оживлять работу раздела. Часто создать невероятный пик активности можно без дополнительных технических доработок.
6. Техническая помощь. Лига древний сайт, и многое в нём подлежит обновлению. На момент написания этих строк обновлением занимается один человек %) Я делаю что могу. Тем не менее, и здесь мне можно помочь, не влезая во внутреннюю кухню Лиги: улучшить HTML/CSS главной страницы, улучшить действующие Javascript'ы, например чата, создать макет нового оформления какого-либо раздела.
Помочь с php-кодом - это сложнее. По причинам безопасности я не могу пускать любого писать целые куски кода для Лиги. Однако я принимаю код, написанный по условленной спецификации или действующий по принципу "чёрного ящика". Кроме того, механизм кода должен быть как можно более ясен, чтобы я и потенциально другие кодеры могли с ним разобраться как можно легче.
Ещё одна техническая вещь, с чем можно помочь - рекомендации по системному администрированию сервере.
----
Единственная помощь, которую я не могу принять - это деньги на поддержку сайта. Я не готова взять на себя такую ответственность, тем более что реал способен совершенно неожиданно отнять меня у Лиги на несколько месяцев :\ Надеюсь, когда я отсутствуют по работе, то деньги, которые я делаю и трачу на поддержание Лиги - достаточная компенсация.
К вопросу о том, какой бы я хотела видеть Лигу... Новости, информация, творчество, игры - это очень важно, и я над этим работаю (и, к счастью, не только я!). Но есть ещё кое-что более важное.
Я бы хотела, чтобы Лига была дружелюбной, положительной. И вообще чтобы покерунет таким был. Чтобы люди не говорили друг о друге плохое, чтобы негативные чувства не были движущим фактором. Хотелось бы, чтобы люди восхищались друг другом (ведь есть за что), делились, помогали, придумывали и подхватывали инициативу. Мне кажется потрясающим то, что делают люди в покерунете - даже когда они просто держатся за своих друзей годы или когда не боятся творить и расти, несмотря на низкий начальный навык. И кажется ужасным и неуместным иногда читать отрывки, переполненные негативом. Ну, авось наступит такой день, сообщество лишится мелочности и станет дружелюбным целиком, тем более что по большей части оно и сейчас дружелюбное %)
Пожалуйста, пишите позитивные комментарии к этой записи.
Скачала 26 томов ранобэ (японское подростковое чтиво) "Легенда о Гуине". Весь цикл насчитывает 130 томов. Переведено три на русский, пять на английский. Насладиться циклом получится не раньше, чем выучить японский на уровне японского старшеклассника. Если бы только он не был такой замороченный :\
Господа, мне очень нравится игра "Lux-Pain" на DS! Это визуальный роман, популярный в Японии жанр, но их редко переводят. Эта игра переведена так себе, хотя не так страшно, как о ней рассказывают (за европейскую версию отвечаю).
Два факта о "Lux-Pain":
1. Это вовсе не "Элитная боль", а "Священная боль". Так называются артефакты, которые герои используют для усиления пси-способностей.
2. Главный герой - телепат-оперативник тайной организации, борющейся с пси-заражением - вызывающем депрессии, убийства, самоубийства и подобные отклонения. Героя под прикрытием отправляют в местный лицей одного города, где он за 30 дней должен найти источник заражения. Все 30 дней описаны с утра до вечера, с разными локациями, которые можно посетить, гигантским числом персонажей (на каждого по много спрайтов и даже местами озвучка), с событиями, ветвлением сюжета, с ролевой системой и симулятором отношений, с библиотекой знаний... Я поражена.
Кстати, сюжет романа прекрасно подходит именно для визуального романа. Игра активно использует и визуальный, и интерактивный элемент. Очень рекомендую.
Хорошая новость! У меня начался двухнедельный отпуск %) К концу лета свободного времени тоже прибавится. За это время я постараюсь сделать много хорошего, как минимум:
1. Пользователькие конкурсообразные мероприятия.
2. Всякие удобности вроде RSS/Atom.
3. Исправление кучи мелких и пары крупных багов. Список есть.
4. Что-нибудь игровое.
5. И хочу порисовать немного %)
Следующую часть новости хотела разместить вместе с одним из мелких обновлений, но дело не терпит.
По просьбе Асис я решила разбанить её аккаунт. Как правило, пермбаны не снимаются, потому что ставятся за множественные нарушения. Но Лига не ограждённая территория, поэтому если, по персональной оценке, нарушения были сделаны на горячую голову - бан может быть снят. Это значит, я надеюсь и рассчитываю, что инциденты не повторятся. Как ни странно, я вообще верю в добрую природу людей %)
Пожалуйста, не относитесь к Асис предвзято, равно как и Асис я прошу осторожно выбирать характер и масштаб высказываний.
Чуть не забыла! Обнаружила замечательную мангу: +Anima (англ., с первого выпуска). Она динамичная, понятная, интересная и правдоподобная, с привлекательными героями. Рекомендую взглянуть, читается мгновенно.